МАОУ "СОШ №12 имени Олега Кошевого"
Город Сыктывкар, Республика Коми

Помощь в трудной ситуации

Помощь

Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

8-800-2000-122 (круглосуточно)

Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

Социальная помощь

Социальный педагог – это тот человек в школе, деятельность которого призвана объединить усилия семьи, школы, общественности для оказания всесторонней помощи и поддержки в развитии и воспитании детей. Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы. Общение с такими детьми требует особого такта и профессионализма. Успех ребенка в школе, воспитание социально активной личности, умеющей принимать самостоятельные решения - залог успеха человека в жизни. 

Главные задачи социального педагога

  • Социальная  защита детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа.
  • Посредничество между детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из их чила и учреждениями, средой, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами.
  • Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке учащихся, реализации их прав и свобод.
  • Проведение консультативно-просветительской работы среди обучающихся, педагогических работников, родителей.
  • Проведение профилактической  работы и  пропагандирование здорового образа жизни среди учащихся, педагогов и родителей.
  • Организация  работы с учащимися совместно с классными руководителями, педагогм-психологом.

Направления работы

  • Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учебой ребенка.
  • Разработка мер помощи конкретным учащимся.
  • Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы.
  • Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций.
  • Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий.
  • Индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов и т. п.
  • Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения.
  • Оказание материальной помощи семьям. 

Социальный педагог

Миннемуллина Надежда Руслановна
Миннемуллина Надежда Руслановна
Социальный педагог
Телефон:
Нет
Почта:
нет
Часы приема:
нет

Психологическая помощь

Зачем нужна школе психологическая служба?

Телефоны доверия и справочных служб
8-800-2000-122 – Телефон доверия для детей, подростков и их родителей
(8212) 21-11-66 – Круглосуточный Республиканский Телефон Доверия. 
(8212) 21-66-35 – Телефон доверия МВД по Республике Коми 
(8212) 24-31-17 – Центр психологической помощи населению г. Сыктывкара
(8212) 31-06-06 – Телефон кризисных состояний
(8212) 21-06-24 – Республиканский центр социальной помощи семье и детям
129 –  Круглосуточный бесплатный Телефон доверия (для всех жителей республики)
8 (8212) 66-43-26 –   Диспансерное отделение КРПБ, Сысольское шоссе, 60.
8(8212) 22-83-44 – Кабинет социально-психологической помощи, ул. Набережная, 9/1 (местечко Кочпон)

Основные направления работы

  • Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.
  • Психологическое консультирование – это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.
  • Коррекционно-развивающая работа проводится в виде индивидуальных или групповых занятий, ходе которых психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.
  • Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.
  • Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией).

...

Кому оказывается психологическая помощь?

Психолого-педагогическая и консультативная помощь оказывается учащимся, родителям (законным представителям) и педагогам в индивидуальной и групповой формах.

Индивидуальные консультации педагога-психолога организуются следующими способами:

  1. По личным обращениям учащихся, родителей (законных представителей), педагогов;
  2. По приглашению (по итогам диагностики) с предварительным согласованием удобного для родителей времени.

Формы деятельности:

Просвещение родителей – информирование, которое направлено на предотвращение семейных проблем и формирование педагогической культуры родителей. Цель просвещения – объединение требований к ребенку в воспитании со стороны всех членов семьи, формирование положительных взаимоотношений в семье.

Консультирование – информирование родителей о физиологических и психологических особенностях развития ребенка, основных направлениях воспитательных воздействий, преодолении кризисных ситуаций.

Лекториитренингибеседытеоретические и практические семинары для родителей (законных представителей).

Коррекционно-развивающая работа для детей.

Методическая помощь педагогам

Методическая работа в школе – это  вид образовательной деятельности, направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога,  проводимой в целях овладения педагогами технологиями и методиками учебно-воспитательного процесса, творческого применения их на уроках и во внеурочной деятельности, поиска инновационных, новых и наиболее рациональных и эффективных форм и  методов организации, проведения и анализа образовательного процесса.

В структуре  школьной методической службы: педагогический совет,  методический совет во главе с директором,  8 методических предметных объединений, которыми руководят опытные творческие педагоги, это исследовательские, научно – практические и творческие группы педагогов и, собственно, сами педагоги.

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. Педагогический совет является органом самоуправления коллектива педагогов, на котором педагоги сочетают в себе функции объекта и субъекта административного внутришкольного управления. Тематика проведения педагогических советов всегда актуальна и востребована, соотнесена с поставленной проблемой школы.

Методический совет через руководителей методических объединений координирует работу предметных методических объединений учителей. Целью работы методических объединений является совершенствование профессиональных качеств личности каждого учителя, развитие их творческого потенциала и, в конечном счете, повышение эффективности и качества образовательного процесса. Через  методическую работу осуществляется подготовка педагогов к внедрению нового содержания образования, овладение инновациями и прогрессивными технологиями, изучение и использование на практике современных методик обучения и воспитания.

Опыт многих лет показывает, что деятельность школьных методических объединений помогает выявить, обобщить, систематизировать и распространить опыт лучших учителей. 

Традиционным видом методической работы являются методические и предметные недели, позволяющие всем участникам образовательного процесса раскрыть свой творческий потенциал, укрепить взаимопонимание, повысить познавательную активность. 

Педагог-психолог

Милевский Алексей Олегович
Милевский Алексей Олегович
Педагог-психолог
Телефон:
Нет
Почта:
Нет
Часы приема:
Нет

Служба школьной медиации

Служба школьной медиации является социальной службой, которая объединяет учащихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликта и развития практики воспитательной медиации в школе.

Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

  • распространить среди учащихся и педагогов цивилизованные формы разрешения конфликтов;
  • помочь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации;
  • снизить количество административного реагирования на правонарушения.

Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

Работа службы  направлена на помощь ученикам школы  в мирном разрешении конфликтов.

 Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии  всех сторон  конфликта. Это альтернативный путь разрешения  конфликта.

Люди, ведущие примирительную встречу  не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача –  помочь вам самим  спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.

Если вы решили обратиться  в службу

то вам надо подойти к куратору службы Савиной Екатерине Николаевне, психологу. После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече. В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие  вопросы:

  • каковы последствия ситуации для обеих сторон; 
  • каким образом разрешить ситуацию;
  • как сделать, чтобы этого не повторилось.

Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

  1. Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
  2. Сторонам больше 10 лет.
  3. Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
  4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет профилактики,  обсуждение на классном часе и т.п.).
  5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно  присутствие взрослого ведущего.

...

О принципах работы медиатора:

  • Медиатор беспристрастен к обеим сторонам и нейтрально относится к обеим сторонам
  • Медиатор гарантирует конфиденциальность доверенной ему информации
  • Медиатор не навязывает сторонам решений, не судит, не обвиняет, помогает договориться
  • Медиатор организует встречу при добровольном согласии обеих сторон

О ситуациях,  в которых служба может оказать помощь:

  • Конфликт (спор) между сверстниками, друзьями
  • Конфликт с участием  родителей и (или) учителей
  • Совершение противоправного деяния
  • Буллинг (травля, бойкот, игнорирование, угрозы)
  • Кража
  • Распространение порочащей информации, оскорбления
  • Претензии, непонимание

На встрече выполняются следующие правила

  1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
  2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
  3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
  4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим встречи.

Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

Социальный педагог

Можегова Александра Алексеевна
Можегова Александра Алексеевна
Социальный педагог
130
Телефон:
Нет
Почта:
нет
Поделиться страницей