Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 06.05.2019 г. № 219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в образовательной организации» [СКАЧАТЬ]
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 17.09.2021 № 03-1526 «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности» [СКАЧАТЬ]
Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности [СКАЧАТЬ]
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности [СКАЧАТЬ]
Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 17.09.2021 № 605 «Об утверждении регионального плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Республики Коми на 2021-2022 учебный год» [СКАЧАТЬ]
Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 01.12.2021 № 749 «О внесении изменений в приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 17.09.2021 № 605 «Об утверждении регионального плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Республики Коми на 2021-2022 учебный год» [СКАЧАТЬ]
Приказ управления образования администрации МО ГО «Сыктывкар» от 22.09.2021 № 879 «Об утверждении муниципального плана мероприятий, направленного на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций МО ГО «Сыктывкар» на 2021-2022 учебный год» [СКАЧАТЬ]
БАНКИ ЗАДАНИЙ
- На сайте ФГБНОУ «Институт стратегии развития образования российской Академии образования» представлен банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся на уровне основного общего образования по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. В материалах по каждому направлению функциональной грамотности содержатся файлы со списком открытых заданий, которые разработаны в ходе проекта, сами задания, характеристики заданий и система оценивания, а также методические комментарии к заданиям [ПЕРЕЙТИ]
- На сайте Федерального института оценки качества образования представлены открытые задания PISA [ПЕРЕЙТИ]
- На сайте ФГБНОУ «Федеральный институт педагогических измерений» представлен открытый банк заданий по естественнонаучной грамотности [ПЕРЕЙТИ]
- Электронный банк заданий на портале «Российская электронная школа» [ПЕРЕЙТИ]
- Материалы Центра оценки качества образования ИСРО РАО [ПЕРЕЙТИ]
- Банк заданий по функциональной грамотности издательства «Просвещение» [ПЕРЕЙТИ]
- Банк заданий по функциональной грамотности Московского Центра оценки качества образования [ПЕРЕЙТИ]
- Марафон по функциональной грамотности на Яндекс учебнике [ПЕРЕЙТИ]
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней.
В исследовании оценивается, главным образом, способность использовать полученные знания, умения и навыки для решения самых разных жизненных задач.
Основные направления исследования:
- Читательская грамотность [СКАЧАТЬ]
- Математическая грамотность [СКАЧАТЬ]
- Финансовая грамотность [СКАЧАТЬ]
- Естественнонаучная грамотность [СКАЧАТЬ]
- Креативное мышление [СКАЧАТЬ]
- Глобальные компетенции [СКАЧАТЬ]
Примеры заданий на формирование разных направлений функциональной грамотности взяты из открытого банка заданий с сайта ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования».