Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 имени Олега Кошевого»
Город Сыктывкар, Республика Коми
  • Функциональная грамотность

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации  от 06.05.2019 г. № 219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в образовательной организации»  [СКАЧАТЬ]

    Письмо Министерства просвещения Российской Федерации  от 17.09.2021 № 03-1526 «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности» [СКАЧАТЬ]

    Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности [СКАЧАТЬ]

    Письмо Министерства просвещения Российской Федерации  от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности [СКАЧАТЬ]

    Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 17.09.2021 № 605 «Об утверждении регионального плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Республики Коми на 2021-2022 учебный год» [СКАЧАТЬ]

    Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 01.12.2021 № 749 «О внесении изменений в приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 17.09.2021 № 605 «Об утверждении регионального плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Республики Коми на 2021-2022 учебный год» [СКАЧАТЬ]

    Приказ управления образования администрации МО ГО «Сыктывкар» от 22.09.2021 № 879 «Об утверждении муниципального плана мероприятий, направленного на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций МО ГО «Сыктывкар» на 2021-2022 учебный год» [СКАЧАТЬ]

    БАНКИ ЗАДАНИЙ

    1. На сайте ФГБНОУ «Институт стратегии развития образования российской Академии образования» представлен банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся на уровне  основного общего образования  по шести направлениям: математическая грамотностьестественнонаучная грамотностьчитательская грамотностьфинансовая грамотностьглобальные компетенции и креативное мышление. В материалах по каждому направлению функциональной грамотности содержатся файлы со списком открытых заданий, которые разработаны в ходе проекта, сами задания, характеристики заданий и система оценивания, а также методические комментарии к заданиям [ПЕРЕЙТИ]
    2. На сайте Федерального института оценки качества образования представлены открытые задания  PISA  [ПЕРЕЙТИ]
    3. На сайте ФГБНОУ «Федеральный  институт педагогических измерений» представлен открытый  банк заданий по естественнонаучной грамотности [ПЕРЕЙТИ]
    4. Электронный банк заданий на портале «Российская электронная школа» [ПЕРЕЙТИ]
    5. Материалы Центра  оценки качества образования ИСРО РАО [ПЕРЕЙТИ]
    6. Банк заданий по функциональной грамотности  издательства  «Просвещение» [ПЕРЕЙТИ]
    7. Банк заданий по функциональной грамотности  Московского Центра оценки качества образования  [ПЕРЕЙТИ]
    8. Марафон по функциональной грамотности на Яндекс учебнике  [ПЕРЕЙТИ]

    ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

    Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

    Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней.

    В исследовании оценивается, главным образом, способность использовать полученные знания, умения и навыки для решения самых разных жизненных задач.

    Основные направления исследования:

    1. Читательская грамотность [СКАЧАТЬ]
    2. Математическая грамотность [СКАЧАТЬ]
    3. Финансовая грамотность [СКАЧАТЬ]
    4. Естественнонаучная грамотность [СКАЧАТЬ]
    5. Креативное мышление [СКАЧАТЬ]
    6. Глобальные компетенции [СКАЧАТЬ]

    Примеры заданий на формирование разных направлений функциональной грамотности взяты из открытого банка заданий с сайта ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования».

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie