Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 имени Олега Кошевого»
Город Сыктывкар, Республика Коми
  • Доступная среда

    О СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ

    Специально оборудованных учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МАОУ «СОШ №12» нет. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья обучаются в обычных учебных кабинетах.

    ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ В ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МАОУ «СОШ №12» нет. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья обучаются в обычных учебных кабинетах.

    О БИБЛИОТЕКЕ, ПРИСПОСОБЛЕННОЙ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ в обычную библиотеку.

    ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность заниматься спортом на объектах спорта, имеющихся в МАОУ «СОШ №12». Специальных объектов спорта не предусмотрено.

    О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность использовать все средства обучения и воспитания, имеющихся в МАОУ «СОШ №12». 

    ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

    Объект признан доступным условно (по итоговому заключению Акт выполнения работ по адаптации объекта и повышению уровня доступности образования для людей с инвалидностью и маломобильным группам населения - утв. 05.12.22г.). Для доступа в здание МАОУ «СОШ №12» имеется пандус, в здании имеются поручни на главной лестнице. Кнопки вызова специалиста нет. Организация приема маломобильных граждан на первом этаже МАОУ «СОШ №12» не осуществляется. Но, вход в школу оборудован распашными дверями, пороги отсутствуют. На первом этаже достаточно места для передвижения на кресло-коляске.

    В МАОУ «СОШ №12» разработан и утвержден паспорт доступности.
    Паспорт доступности 

    Дорожная карта ОСИ до 2027 года

    Документы

    О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ

    Учащиеся со статусом ОВЗ получают дополнительное питание на сумму 113,44 рублей. Подробная информация представлена в разделе «Организация питания»

    О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

    Помещения МАОУ «СОШ №12» соответствуют требованиям пожарной безопасности и санитарно-гигиеническим требованиям. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено специального медицинского обслуживания. Медицинское сопровождение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано на основании договора с Поликлиникой №3, г. Сыктывкара, в школе работает медицинский и стоматологический кабинет, работает фельдшер. 

    Перечень выполняемых работ по созданию универсальной безбарьерной среды в общеобразовательной организации, в которой создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов: 

    • Оборудован пандусом центральный вход здания
    • Оборудован поручень на центральной лестнице при спуске в столовую.
    • Второй час физической культуры реализуется в бассейне (1-5 классы).
    • Психолого-педагогическое сопровождение реализуется с функционированием сенсорной комнаты.
    • Организовано обучение всех учащихся, в том числе детей с инвалидностью, детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием интегрированных форм:
    1.  по индивидуальным учебным планам и рабочим программам по учебным предметам на основании заявления родителей и  заключения медицинской организации;
    2. обучение с использованием дистанционных образовательных технологий.
    • Охвачено детей с инвалидностью:
    1. полной интеграцией — 5 чел.(71%);
    2. частичной интеграцией — 2 чел.(29%)

    Перечень закупаемого оборудования и автотранспорта для общеобразовательной организации, в которой создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов:

    Приобретено оборудование для коррекции и реабилитации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья (сенсорная комната).

    О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут использовать информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети. В МАОУ «СОШ №12» имеется подключение к сети Интернет в компьютерном классе, ученики имеют доступ к данному классу и сети Интернет во время уроков информатики. Кроме этого имеется подключение к сети Интернет в библиотеке, доступ к которому имеется у учеников в любое время дня (Wi-Fi или установленный в библиотеке компьютер). По всей школе установлены точки доступа к сети Wi-Fi. В нескольких местах имеются «слепые» зоны. Необходима установка еще одной точки доступа. Скорость Интернета 10 Мбит/сек.

    ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    При обеспечении образовательного процесса инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается доступ к свободно распространяемым электронным образовательным ресурсам в сети «Интернет» строго в соответствии с целями и задачами образовательного процесса и действующим законодательством Российской Федерации.

    О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

    • Дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие) – зрительное оснащение ОУ: таблички, сигнальные зрительные таблички.
    • Дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие) – таблицы Брайля, сайт с дополнительной функцией для слабовидящих, поручни, лупа, лингафонный кабинет.
    • Дети с нарушение речи – учитель-логопед, лингафонный кабинет.
    • Дети с задержкой психического развития (ЗПР) – индивидуальное обучение, занятия психолога, логопеда.
    • Дети с нарушениями опорно-двигательной аппарата — пандус, поручни.

    При этом образовательный процесс реализуется для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме в соответствии с образовательной программой, технические средства обучения коллективного  и  индивидуального  пользования  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не требуются.

    О НАЛИЧИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ОБЩЕЖИТИЕ, ИНТЕРНАТ

    В МАОУ «СОШ №12» нет общежитий и интернатов.

    О КОЛИЧЕСТВЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    В МАОУ «СОШ №12» нет общежитий и интернатов.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie