Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 имени Олега Кошевого»
Город Сыктывкар, Республика Коми
  • 10 октября Разговоры о важном

    10 октября прошел классный час на тему День отца.
    10 октября Разговоры о важном.

    1–2 классы

    Для учащихся 1–2 классов урок на тему «Отчество – от слова «отец» проведут в форме беседы-рассуждения. Занятие нацелено на воспитание уважения и благодарности к отцу, к семейным традициям и ценностям. Урок направлен на развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости к членам семьи, понимание роли отца как родителя (участие в воспитании детей) и гражданина (участие в труде и жизни общества). Форма занятия содействует развитию диалогической речи, умению отвечать на вопросы и сотрудничать в коллективной коммуникативной деятельности и ролевой игре.

    Демонстрация видеоролика поможет детям узнать об относительно новом празднике – Дне отца. А беседа – о роли отца в семье, о профессиях, занятиях пап. В 2021 году глава государства своим Указом утвердил официальный праздник – День отца. Теперь его отмечают каждое третье воскресенье октября. В текущем году – 16 октября. Этот праздник позволяет выразить особое отношение, любовь и благодарность к дорогому человеку. С ребятами также поговорят о семейных династиях. В ходе интерактивного задания дети пофантазируют, как можно провести с папой воскресный день.

    3–4 классы

    На ту же тему беседа-обсуждение пройдет и среди учащихся 3–4 классов. В мотивационной части занятия ребятам предстоит разгадать ребус. Из видеоролика они узнают, что первое празднование Дня отца в России состоялось в 2014 году в Москве. С этого времени он проходит ежегодно не только в столице, но и в других городах, например, в Новосибирске, Калининграде, Казани. В этот день устраиваются праздничные гуляния, поздравляют пап, а многодетных отцов отмечают особенно. Для них существует специальная высшая государственная награда – орден Родительской славы. Этот Орден вручается папе и маме в семьях, где воспитывают 7 детей и больше.

    В ходе беседы дети расскажут о хобби своих пап, о том, как можно их поздравить с праздником. При выполнении интерактивного задания школьникам предстоит выяснить, какими качествами должен обладать отец. В ходе разгадывания филворда «Папа» ребята узнают о разных профессиях.

    5–7 классы

    Школьникам 5–7 классов также расскажут об истории празднования Дня отца, о том, что в сознании наших предков понятие отца связывалось с понятием рода. Род в семью превращали внутренняя согласованность, единение – то, что называется «семейный лад». Порядок семейной жизни – домостроительство – определяла сильная «единодержавная» власть главы дома.

    В памятнике русской литературы и культуры XVI века «Домострой» такой статус отца объясняется его обязанностью – «обеспечить дом экономически и устроить его обитателей нравственно». Отец был призван нести за всех членов семьи великую нравственную ответственность.

    Учитель расскажет об истории формирования понятий «род», «отец» в разные исторические эпохи нашей страны. В частности – о том, что существенное законодательное укрепление статуса отца происходит во время правления императора Николая I. Свод законов Российской Империи в томе X «Свод законов гражданских и межевых» (1857 года) дает нам следующую информацию. В главе «О власти родительской» отцу отводится право решающего голоса в различных ситуациях (в уплате налогов, нравственном образовании детей, определении сыновей на службу, дочерей – замуж, применении домашних исправительных мер в случае непослушания домочадцев, и др.).

    В настоящее время ситуация сильно изменилась. Главенство одного отца в семье сменяется ориентацией на партнерство. Равноправие мужчины и женщины в браке и в семейной жизни существует фактически и закреплено юридически (Семейный Кодекс Российской Федерации). Работа ребят по группам направлена на выявление роли отца в семье.

    8–9 классы

    Занятие-беседа о Дне отца в 8–9 классах также позволит узнать ребятам о роли отца в семье и о том, какой она была в разные исторические периоды. Для ведения беседы учитель предъявляет факты, ставит проблемы, дети самостоятельно ищут решения. Например, педагог утверждает, что памятник русской литературы XVI века «Домострой» характеризует отца как главу рода в связи с историческими событиями, когда в это время на Руси формировалось единое национальное государство. Затем учитель задает вопросы: «Можно ли говорить, что в этой книге представлен исторический образ отца? Или его исторический портрет? А что это за образ? Что его характеризует?»

    В работе по группам школьники узнают об образе отца в отечественной литературе. Выполнение интерактивных заданий пройдет в форме интеллектуальной игры.

    10–11 классы

    В ходе занятия-рассуждения старшеклассникам расскажут о празднике День отца. На примере литературных произведений отечественных классиков, высказываний известных деятелей, пословиц со школьниками обсудят понимание роли отца в семье, а также влияние родителя на формирование личности ребенка.

    В форме свободной беседы с ребятами будут говорить о единстве страны, о том, что необходимо защищать свой народ и сохранять свою культуру. Работа с интерактивным заданием предполагает отгадывание слов и выбор эпитетов, которые описывают положительный образ отца в произведениях отечественной литературы.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie